Виды ультразвуковых исследований

В Поликлинике 101 проводятся следующие виды ультразвуковой диагностики:

УЗИ органов брюшной полости - печени, селезенки, кишечника, желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря; дает информацию о форме и размерах органов, определяет наличие воспалительных процессов и новообразований.

УЗИ мочевыводящей системы - почек, мочеточников, мочевого пузыря. Дает информацию о форме и размерах органов, структуру, наличие патологий, конкрементов, воспалительных процессов, аномалий развития, новообразований.

Ультразвуковые исследования

УЗИ половой системы у женщин - матки и маточных труб, яичников: дает информацию о форме и размерах органов, наличие воспаления, кист, опухолей, причин бесплодия, патологий. УЗИ проводиться 2 способами:
-трансабдоминально (через живот с наполненным мочевым пузырем)
-трансвагинально (внутриполостным датчиком через влагалище). Сочетание этих двух способов диагностики дает возможность получить наиболее достоверную информацию о состоянии здоровья.

УЗИ половой системы у мужчин - предстательной железы, мошонки, яичек, полового члена: дает информацию о структуре и размерах органов, определяет воспаления, новообразования, наличие конкрементов. Для осмотра предстательной железы используют два способа диагностики:
-Через живот (трансабдоминальный с наполненным мочевым пузырем)
-Через прямую кишку (трансректальное).

УЗИ молочных желез – дает возможность диагностировать предрасположенность к заболеваниям молочных желез, сами эти заболевания (мастопатии, кисты и новообразования как доброкачественные, так и злокачественные).

УЗИ щитовидной железы - отражает диффузные, очаговые и узловые патологии, дает информацию о размерах и структуре железы.

УЗИ суставов – хрящи, суставные поверхности, связки, мениски. Дает информацию о воспалительных, травматических, дегенеративных и деструктивных изменения, происходящих в суставах и окружающих их мягких тканей.

УЗИ сердца - дает информацию о функционировании сердечной мышцы, о состоянии кровотока, диагностирует состояние клапанов и т.д.

УЗИ сосудов головы и шеи, верхних и нижних конечностей позволяет оценить состояние сосудов, указывает на возникновение сосудистых заболеваний.

УЗИ мягких тканей выполняется при различных травмах, абсцессах, при незаживающих послеоперационных швах.

Акушерское УЗИ (УЗИ плода) выполняется на сроках - 10-14 недель, 20-24 недели и 30-34 недели. Дает информацию о правильности развития плода, позволяет исключить врожденные пороки развития, определить пол будущего ребенка.

Виды УЗД в зависимости от изображения:

2D – самое широко распространенное УЗИ, в результате которого получается двухмерное изображение. Это наиболее простой режим, так как он показывает анатомическую структуру, как на поперечном разрезе при томографии

3D – УЗИ, которое позволяет получить трехмерное изображение. В отличие от двухмерного изображения на плоскости, этот вид УЗИ отображает объемную картинку.

4D – отличается от предыдущих видов УЗИ тем, что показывает не просто объемное изображение, но еще и во времени.

Методы проведения ультразвуковых исследований:

Пациент лежит на кушетке, на его живот наносится специальный прозрачный гель, врач УЗИ проводит специальным датчиком по животу и на экране монитора появляются исследуемые органы. В некоторых случаях для более качественной диагностики необходимо наполнение мочевого пузыря водой, так как он выполняет функцию «линзы», вас могут попросить пациента выпить воды перед процедурой. Иногда нужно введение датчика прямо в исследуемый орган, итак различают несколько видов УЗИ по способу сканирования:

Трансабдоминальное УЗИ – сканирование производится путем прикладывания датчика на кожу исследуемого участка;

Эндокорпоральные способы сканирования:

Трансвагинальный – сканирование производится через влагалище;

Трансуретральный – сканирование мочеполовых органов осуществляется через введенный в мочеиспускательный канал датчик

Трансректальный – сканирование производится через прямую кишку.

Консультация врача ультразвуковой диагностики:

Чтобы сделать качественное ультразвуковое исследование и получить грамотную расшифровку, позвоните в клинику «Поликлиника 101» и запишитесь на консультацию.