Заболевания органов мочеполовой системы

Диагностика и лечение воспалительных заболеваний мочеполовой системы

Урологические воспалительные заболевания встречаются очень часто, однако к врачу люди обращаться не спешат, смущаясь говорить с посторонним человеком на интимную тему. Это неправильно: возникнув однажды, болезни мочеполовой системы без должного лечения легко становятся хроническими. Поэтому оптимально записываться на прием к урологу при появлении первых тревожных признаков.

Центр урологии в Москве для всей семьи

Пиелонефрит

Пиелонефрит — воспаление почек, обусловленное затруднением оттока мочи и активацией патогенной микрофлоры.

Пиелонефрит — причины:

• у детей до семи лет — анатомические особенности строения мочевыделительной системы;
  • переохлаждение;
  • как осложнение цистита, уретрита;
  • пиелонефрит у женщин чаще развивается в молодом возрасте (18-35 лет) и связан с большой нагрузкой на почки при беременности и в родах;
  • пиелонефрит у мужчин обычно появляется после 40 лет — как осложнение простатита, у пожилых — аденомы простаты.

Пиелонефрит — симптомы:

• гипертермия;
  • боли в области поясницы (могут быть односторонними);
  • слабость;
  • повышенная утомляемость при малейшей физической нагрузке;
  • повышенное потоотделение.

Острый пиелонефрит развивается внезапно. Повышается температура, появляется выраженная слабость, ноющие, изматывающие боли в пояснице. Отмечается помутнение мочи.

Хронический пиелонефрит — «продолжение» острого. Может протекать бессимптомно долгие годы. При переохлаждении и других провоцирующих факторах возникают обострения, по клинической картине аналогичные острому процессу.

Пиелонефрит — лечение:

• нормализация оттока мочи;
  • длительная антибиотикотерапия;
  • повышение иммунитета;
  • общеукрепляющие средства.

Лечение длительное и непрерывное, с обязательным контролем уролога. В противном случае почки могут перестать нормально работать.

Цистит

Цистит — воспаление мочевого пузыря. Заболевание может развиваться в любом возрасте и значительно снижает качество жизни человека.

Цистит — причины:

• снижение местного иммунитета (переохлаждение, беременность);
  • проникновение микробов в мочевой пузырь (чаще — условно-патогенная флора из кишечника);
  • инструментальные вмешательства.

Цистит у женщин встречается часто (у каждой второй). Это обусловлено более широкой уретрой, через которую микробам легче попасть в мочевой пузырь.

Цистит у мужчин диагностируется гораздо реже — у восьми из тысячи. Длинная узкая уретра является непреодолимым препятствием для многих микробов.

Цистит — симптомы:

• мочеиспускание малыми порциями;
  • частые позывы;
  • ноющая боль внизу живота;
  • дискомфорт при посещении туалета;
  • повышение температуры тела.

Острый цистит дебютирует болью внизу живота, гипертермией, постоянным желанием помочиться. Заболевание настолько мучительное, что пациенты ищут облегчения любыми способами, зачастую опасными. Лучшее, что можно сделать — записаться на прием к доктору урологу в этот же день.

Хронический цистит — чаще всего результат недолеченого острого. Заболевание часто обостряется, проявляясь симптомами острого цистита, но чуть менее выраженными.

Лечение цистита:

• антимикробная терапия, подобранная с учетом длительности заболевания и чувствительности микроорганизмов к противомикробным средствам;
  • физиотерапевтическая терапия;
  • диета, режим.

Важно! Если обнаружен цистит у женщин — лечение назначают уролог и гинеколог совместно.

Если диагностирован цистит у мужчин — лечение проходит совместно с андрологом, с обязательным контролем состояния простаты.

Уретрит

Уретрит — воспаление уретры (мочеиспускательного канала). Бывает специфическим (как проявление ИППП) и неспецифическим, первичным и вторичным (инфекция распространяется из соседнего органа — мочевого пузыря, простаты). Уретрит у женщин легко (в начальной стадии) лечится местными средствами, так как уретра широкая и короткая. Уретрит у мужчин требует более внимательного отношения. Местные средства не так эффективны, как у женщин.

Симптомы:

• боль, жжение, зуд и дискомфорт при мочеиспускании;
  • повышение температуры (может и не быть);
  • выделения из уретры любого характера.

Если уретрит острый, симптомы ярко выражены, назначают активное лечение, направленное на быстрое избавление от возбудителя инфекции и улучшение самочувствия пациента. В случае, когда уретрит был раньше, но лечение не проводилось, нужно хорошо обследоваться, чтобы исключить скрытую инфекцию.

Орхит

Орхит — это воспаление яичка у мужчин. Заболевание вызывают:

• урогенитальные инфекции,
  • вирусы и бактерии (гриппа, кори, краснухи, эпидемического паротита, ветряной оспы и другие);
  • травмы;
  • застой крови в малом тазу.

Орхит — симптомы у мужчин:

• высокая температура тела;
  • припухлость, покраснение мошонки;
  • боли в паху, особенно при движении;
  • резкая слабость.

Орхит — лечение:

• охранительный (постельный) режим;
  • антибиотики;
  • противовоспалительные средства;
  • при необходимости — обезболивающие.

Лечение орхита (воспаления яичка) при своевременной диагностике проходит быстро и минимизирует риск развития осложнений. Если не принимать никаких мер, то орхит у мужчин может приводить к бесплодию, которое практически не поддаётся коррекции. Поэтому лечение орхита у мужчин должно быть ранним и полным.

Эпидидимит у мужчин

Эпидидимит — воспаление придатка яичка, часто вследствие инфекции. Бактерии и вирусы проникают восходящим путем или через кровь.

Эпидидимит — симптомы:

• боль в паховой области;
  • повышение температуры;
  • припухлость и покраснение мошонки.

Острый эпидидимит начинается внезапно с высокой температуры и боли в области покрасневшей мошонки.

Хронический эпидидимит протекает менее остро. Температура может быть нормальной, болезненность в области мошонки возникает периодически.

Эпидидимит — лечение:

• ограничение активных движений, иногда постельный режим;
  • антибактериальные и противовоспалительные средства.

Назначают и симптоматическое лечение эпидидимита у мужчин, добиваясь полного выздоровления, иначе заболевание может осложниться бесплодием.

Баланопостит у мужчин

Баланопостит развивается при нарушении правил личной гигиены, реже в силу других причин.

Баланопостит — симптомы:

• припухлость, покраснение головки и крайней плоти пениса;
  • чувство жжения, боли;
  • дискомфорт во время мочеиспускания.

Кандидозный баланопостит характеризуется появлением «творожистых» налетов и нестерпимым зудом.

Баланопостит — лечение:

• местные антисептические средства;
  • антибиотики при выраженных симптомах;
  • симптоматические средства.

При обнаружении баланопостита у мужчин, лечение назначается комплексное. Его следует обязательно завершить, чтобы болезнь не перешла в хроническую форму.

Обращайтесь в нашу клинику!

«Поликлиника 101» оснащена всем необходимым для эффективной диагностики и лечения урологических воспалительных заболеваний. У нас имеются современные эндоскопы, аппараты УЗИ и лучевой диагностики.

Прием ведут тактичные урологи высокой квалификации, имеющие большой опыт работы. Они быстро и точно определят причину вашего заболевания и назначат эффективное лечение, которое поможет в самые короткие сроки.

Записывайтесь на приём, чтобы перестать мучиться от неприятных ощущений и избежать развития осложнений в будущем.