Инстилляции в уретру

Инстилляции лекарственных растворов в уретру, мочевой пузырь

Инстилляция — введение раствора лекарственного средства в уретру, мочевой пузырь. Метод активно применяется в урологии, считается очень эффективным. Используется для лечения мужчин и женщин.

Преимущества:

• лекарства сразу доставляются туда, куда нужно;
  • высокая концентрация действующего вещества = большая эффективность;
  • отсутствуют системные побочные эффекты;
  • процедура без боли;
  • проводится быстро, в удобное время.
Центр урологии в Москве для всей семьи

Показания и противопоказания

Инстилляции назначает доктор после проведения обследования, чтобы подтвердить наличие показаний и исключить противопоказания к проведению процедуры.

Показаниями для инстилляций являются воспалительные заболевания: цистит, уретрит, простатит вне стадии обострения.

Противопоказания:

• острые воспаления органов мочевыделения;
  • новообразования;
  • ОРВИ и другое острое соматическое заболевание;
  • значительное сужение уретры;
  • травмы мочевыводящих органов.

Подготовка к процедуре

Единственное требование — непосредственно перед процедурой нужно хорошо помочиться. Это необходимо, чтобы лекарственные вещества как можно дольше контактировали со стенками уретры или мочевого пузыря.

Проведение инстилляции

Пациент укладывается на удобное урологическое кресло. Вход в уретру обрабатывается антисептиком. С помощью приспособления (одноразовый шприц с тонким катетером) лекарственный раствор вводится в уретру, мочевой пузырь. После этого катетер удаляется. Пациента просят некоторое время не мочиться.

Инстилляция уретры у женщин выполнять проще: уретра широкая и короткая, всего 2,5-4 см. У мужчин уретра длинная (17-25 см) и относительно узкая. Поэтому выполнять инстилляции мужчинам нужно с большой осторожностью, иначе можно повредить мочеиспускательный канал, причинить человеку боль.

Инстилляция мочевого пузыря выполняется так же, только катетер проводится чуть дальше, в полость органа. Одномоментно может быть введено до ста миллилитров лекарственного раствора, реже — меньше или больше. Глубину введения катетера и объём вводимого средства определяет врач уролог.

Очень эффективны инстилляции при цистите. Обычно проводится курс из десяти процедур, однако облегчение пациент чувствует уже после первого сеанса.

Важно!

1. Инстилляции нельзя проводить в домашних условиях ни мужчинам, ни женщинам. Это чревато ухудшением состояния вследствие травмирования уретры или мочевого пузыря (механической — от введения катетера или химической — от использования неподходящего средства).
  2. При остром цистите, как и при других острых заболеваниях, инстилляции мочевого пузыря не проводят. Это может привести к распространению инфекции.
  3. Инстилляции — лишь часть комплексного лечения.
  4. При умелом выполнении процедура не причиняет пациенту ни боли, ни дискомфорта.

Инстилляции в клинике «Поликлиника 101»

В нашей клинике инстилляции лекарственных растворов в уретру, мочевой пузырь проводятся строго по показаниям, после проведения всех необходимых исследований и исключения противопоказаний. Процедуру выполняет опытный врач, что исключает возникновение неприятных ощущений и боли во время её проведения.

Записывайтесь на прием к урологу, чтобы провести инстилляции в комфортных условиях, с гарантией безопасности и эффективности!