Диагностика и лечение мужского бесплодия

Пятнадцать семей из ста не могут зачать ребенка естественным путём в первые 1,5-2 года супружеской жизни. При этом, в четырёх случаях из десяти обнаруживается бесплодие у мужчин.

Центр урологии в Москве для всей семьи

Причины мужского бесплодия

1. Сперматозоиды не образуются. Это первичное бесплодие, обусловленное нарушениями во внутриутробном периоде или генетическими факторами.

2. Сперматозоиды образуются, но их мало или они неполноценные. Это секреторное бесплодие, к которому приводят самые разные причины:

• перенесенные вирусные инфекции — эпидемический паротит, корь, краснуха, грипп;
  • воспалительные заболевания — орхит, эпидидимит;
  • другие заболевания и состояния — варикоцеле, перекручивание семенного канатика;
  • травмы яичка.

Провоцирующие факторы:

• поражение центральной нервной системы.
  • хронические болезни (особенно, связанные с эндокринной системой);
  • последствие воздействия повышенного радиационного фона, гипертермии, интоксикации (в том числе алкогольной и никотиновой);
  • питание с пониженным количеством белка;
  • Образуются полноценные сперматозоиды в достаточном количестве, но они не могут выйти наружу. Это обтурационная форма бесплодия, она развивается вследствие:
  • воспалительных заболеваний, которые снижают возможности продвижения сперматозоидов;
  • пороков развития мужских половых органов.

Диагностика мужского бесплодия

• Исключение заболеваний, передающихся половым путём: ПЦР, анализ мазка из уретры.
  • Оценка функционального состояния половых путей мужчины: семенных пузырьков, простаты, спермы.
  • Анализ на бесплодие: исследование простатического сока, спермограмма.
  • Обследование эндокринной системы и гормонального фона, определение антиспермальных антител.

Лечение мужского бесплодия

Терапия бесплодия у мужчин проводится по разработанным индивидуально схемам. Лечение зависит от обнаруженных проблем, а потому может существенно отличаться.

В стандартную схему лечения обычно включают:

• рекомендации по коррекции образа жизни (устранение вредных факторов, отказ от курения и употребления спиртосодержащих напитков, достаточная физическая активность, рациональное питание);
  • регулярную половую жизнь — от трех раз в неделю;
  • медикаментозную терапию — антибиотики, иммуномодуляторы, средства, улучшающие обменные процессы и кровоснабжение, поливитамины и микроэлементы (особенно — селен и цинк);
  • физиотерапевтическое лечение;
  • гормональную терапию;
  • оперативные методы.

Обращайтесь к нам в клинику!

«Поликлиника 101» оснащена всем необходимым для того, чтобы диагностировать мужское бесплодие, определить его причины и назначить лечение. Дорогостоящее оборудование, закупленное у лучших производителей медицинской техники позволяет проводить самое современное обследование и получать достоверные данные. Прием ведут квалифицированные урологи с большим опытом работы. Они с пониманием относятся к проблемам пациентов, разрабатывают индивидуальные траектории терапии, чтобы быстрее достичь необходимого эффекта.

Не откладывайте визит к доктору. Записывайтесь на приём. Чем раньше вы начнете обследование и лечение, тем быстрее познаете радость отцовства.