Диагностика и лечение мочекаменной болезни

К развитию мочекаменной болезни (образованию камней) приводят аномалии расположения или строения мочевыводящих органов, особенности питания, недостаточный питьевой режим, обменные заболевания, гиподинамия и некоторые другие факторы.

Обратите внимание! Если камни в почках беспокоят (беспокоили) ваших родственников — очень вероятно развитие мочекаменной болезни и у вас. Поэтому лучше обследоваться заранее и принять меры профилактики.

Центр урологии в Москве для всей семьи

Симптомы мочекаменной болезни

В начальной стадии, когда камушки небольшие (иногда такие называют «песок»), заболевание обнаруживают случайно, проводя УЗИ по другому поводу.

«Подросшие» камни могут давать о себе знать следующими симптомами:

• боль в области лобка при мочеиспускании;
  • боль слева или справа от пупка, возникающая при физической нагрузке, перемене положения тела;
  • ноющая боль в пояснице;
  • появление крови в моче (сначала определяется только лабораторно, затем становится заметен розовато-красноватый оттенок мочи).

Мочекаменная болезнь интересна тем, что её симптомы зависят от локализации камней и лечение в связи с этим может сильно варьировать.

Камни в мочевом пузыре

Образуются, когда мочевой пузырь не опустевает после мочеиспускания. Причины могут быть разными, но именно застой мочи запускает образование камней. По мере роста камней появляются симптомы — от небольшой болезненности и дискомфорта при мочеиспускании до острой задержки мочи.

Камни в почках

Вызывают неприятные ощущения даже при небольших размерах. Отмечается боль в пояснице, дискомфорт при длительном нахождении в сидячем положении. По мере роста камней боли усиливаются и могут переходить в почечную колику. Если обнаружена мочекаменная болезнь почек на ранней стадии, лечение может быть и не оперативным.

Почечная колика возникает, когда камень перекрывает отток мочи. В результате почка «переполняется» мочой, что вызывает сильное раздражение нервных рецепторов. Человек чувствует сильнейшую боль, мечется, не может найти позу, в которой бы стало хоть чуть-чуть легче. Помощь при почечной колике в домашних условиях невелика:

• тепло на область поясницы;
  • спазмолитик.

Обычно это лишь слегка облегчает боль. Поэтому, если развивается почечная колика, лечение лучше сразу доверить медикам: вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом из нашей клиники.

Важно отследить движение камня после купирования почечной колики. Это можно сделать с помощью УЗИ или контрастной рентгенографии.

Камень в мочеточнике

У мужчин и женщин вызывает боль слева или справа по ходу мочеточника и выше. Камень обычно спускается из почечной лоханки и задерживается в одной из зон физиологических сужений мочеточника, чаще — в нижней. Камень в мочеточнике у женщин может имитировать предменструальные боли. Поэтому иногда на консультацию к урологу направляет гинеколог.

Лечение мочекаменной болезни в Москве

Обращайтесь в нашу клинику, чтобы обследоваться по поводу мочекаменной болезни. У нас имеется новейшее диагностическое оборудование: цистоскопы, аппараты УЗИ, лучевой диагностики. Прием ведут урологи высокой квалификации с большим опытом работы.

В случае обнаружения камней будут предложены варианты щадящего и эффективного лечения — медикаментозного или оперативного. Лечение мочекаменной болезни у женщин (как и у мужчин) может быть проведено с помощью минимальных вмешательств: лапароскопического или эндоскопического. Всё зависит от локализации и размеров обнаруженных камней. Клиника имеет оснащённые операционные залы и процедурные кабинеты.

Мы проводим лечение мочекаменной болезни у мужчин и женщин любого возраста. Оказываем помощь амбулаторно и в условиях стационара. При необходимости, врач может осмотреть вас дома.

Помните: даже если камень вышел самостоятельно, болезнь не прошла. Она требует комплексного подхода, коррекции питания питьевого режима и физической активности. Записывайтесь к нам на прием, чтобы избавиться от болезни под руководством профессионала.