Инфекции, передающиеся половым путем

Диагностика и лечение ИППП

Заболевания, а точнее, инфекции, передающиеся половым путём (сокращённо, по первым буквам, ИППП) встречаются очень часто. Они коварны тем, что могут долгое время не проявляться вовсе или проявляться настолько слабо, что человек не обращает никакого внимания на тревожные признаки, считая их несущественными. При этом мужчина даже не подозревает, что является источником инфекции и заражает всех своих половых партнёров.

Центр урологии в Москве для всей семьи

Самые распространённые инфекции

Существуют ИППП, которые известны уже несколько веков.

• Сифилис. Возбудитель: бледная трепонема (Treponema pallidum). В начальной стадии заболевания развивается твердый шанкр в месте внедрения трепонемы (половой член, анус, слизистая оболочка рта). Его часто принимают за обычный «прыщ», не лечат и к врачу, конечно же, не обращаются. Болезнь длится годами, проявляясь кожными высыпаниями, увеличением лимфоузлов, поражением нервной системы, костей.
  • Гонорея. Возбудитель: нейссерия (Neisseria gonorhoeae). Гонорея проявляется симптомами острого уретрита. Без лечения заболевание становится хроническим.
  • Трихомониаз вызывает вагинальная трихомонада (Trichomonas vaginalis). У мужчин заболевание может проявляться симптомами уретрита, баланопостита и простатита. Имеет склонность к длительному хроническому течению.

Диагностические возможности современной медицины существенно расширились, поэтому стало возможным выявление и других заболеваний.

• Микоплазмоз вызывают несколько видов микоплазм (к примеру, Mycoplasma genitalium). Протекает в большинстве случаев бессимптомно.
  • Хламидиоз — следствие заражения хламидиями (Chlamydia trachomatis). Частая причина болезней мужской мочеполовой системы.
  • Уреаплазмоз вызывают уреаплазмы (Ureaplasma). Эти маленькие возбудители по размерам приближаются к вирусам и легко проникают в мочеполовые органы мужчин, вызывая самые разные симптомы.
  • Есть и другие ИППП, однако проявляются они, зачастую одинаково. Поэтому врачи, говоря о болезни, в первую очередь называют пораженный орган.

Заболевания, вызванные ИППП

Острый уретрит

Развивается внезапно, в первые сутки после заражения. Характеризуется ощущением жжения, боли при мочеиспускании. Головка полового члена воспаленная, красного или ярко-розового цвета. Из уретры отмечаются густые, сливкообразные выделения с желтоватым оттенком. Они могут иметь неприятный запах. Причины острого уретрита разные — от ИППП до переохлаждения и активации собственной флоры. Поэтому острый уретрит у мужчин нельзя лечить без проведения точной диагностики.

Острый баланопостит

Баланопостит проявляется воспалением головки и крайней плоти полового члена. Они становятся красными, появляются зуд, боль и жжение.

• Острый баланопостит у мальчиков появляется в ответ на несоблюдение правил гигиены, вследствие скопления смегмы, являющейся отличной питательной средой для разнообразных бактерий.
  • Острый баланопостит у мужчин тоже может быть следствием нарушения гигиены, однако чаще фиксируется как симптом ИППП.
  • Острый гнойный баланопостит развивается при отсутствии своевременного лечения и опасен появлением спаек, которые могут вызвать серьёзные нарушения в работе мочеполовой системы.

Орхит у мужчин

Орхит (воспаление яичка) у мужчин проявляется резкой болью. Мошонка увеличивается в размерах, становится красной и горячей. При этом ходить становится невозможным. Острый орхит, симптомы которого так резко выражены у мужчин, всегда требует неотложной помощи (риск бесплодия). Лечение орхита у мужчин проводят амбулаторно и в стационаре. Хронический орхит протекает с минимальными симптомами, однако тоже требует вдумчивого лечения, чтобы не допустить нарушения сперматогенеза. В нашей клинике проводится современное лечение орхита (воспаления яичка) с помощью щадящих, но очень эффективных методов.

Эпидидимит у мужчин

Эпидидимит — воспаление придатка семенника (яичка). Проявляется припухлостью и покраснением мошонки на стороне поражения. Бывает острым и хроническим.

• Острый эпидидимит развивается быстро, сопровождается повышением температуры, вялостью и слабостью. Болевой синдром выражен, заметна припухлость мошонки и ее покраснение.
  • Хронический эпидидимит развивается постепенно. Его единственным признаком может быть небольшая боль в паху при ходьбе. Хронический эпидидимит имеет скудные симптомы, но его лечение должно быть серьёзным и комплексным. Качественное лечение эпидидимита у мужчин возможно в нашей клинике после консультации уролога.

Кому нужно пройти обследование на ИППП

К врачу по поводу ИППП нужно обратиться, если вы часто меняете полового партнера, имели случайную связь или отмечаете у себя:

• непонятные высыпания в области промежности, во рту;
  • длительный субфебрилитет (небольшое повышение температуры);
  • дискомфорт при половом акте;
  • боль, рези, жжение при мочеиспускании;
  • частое мочеиспускание малыми порциями;
  • выделения из уретры;
  • боль внизу живота;
  • припухлость, покраснение мошонки.

Диагностика ИППП

Рекомендуется проводить исследование на ИППП при любых заболеваниях мочеполовой системы у мужчин.

Анализ выделений из уретры на ИППП (мазок) — это микроскопическое и бактериологическое исследование. Оно не всегда бывает точным, особенно при хроническом течении заболевания, когда пациент уже принимал какие-либо противомикробные препараты.

Чаще назначается ПЦР обследование на ИППП. Это полимеразная цепная реакция, позволяющая быстро определить самые частые инфекции, передающиеся половым путем.

Лечение ИППП в клинике «Поликлиника 101»

В нашей клинике ведут прием высококвалифицированные врачи-урологи. Есть современное диагностическое оборудование: УЗИ, эндоскопы, аппараты лучевой диагностики для точной постановки диагноза. Врач обязательно расскажет о мерах профилактики ИППП, о том, как не заразиться снова.