Диагностика и лечение органов пищеварения

Патология органов пищеварения выявляются у трёх человек из ста, то есть, к врачам-терапевтам по этому поводу ежегодно только в России обращаются около пяти миллионов человек. Болезни пищеварительного тракта — одна из частых причин госпитализации и оперативного вмешательства, а ведь некоторые из этих заболеваний прекрасно и быстро лечатся простыми средствами. Главное — своевременно обратиться за помощью к терапевту.

Центр терапии в Москве для всей семьи

Гастрит

Гастрит поражает стенки  желудка.У взрослых это наиболее часто встречающееся заболевание системы пищеварения. Проявляется оно болью в эпигастральной области, тошнотой, снижением аппетита. Могут наблюдаться метеоризм, нарушение стула, отрыжка. В зависимости от сроков заболевания и распространённости процесса различают:

• острый поверхностный гастрит — затрагивает лишь слизистый слой желудка, длится недолго;
  • хронический гастрит протекает годами, периодически обостряясь под действием провоцирующих факторов (бактерии, стресс, нарушение диеты, высокая психофизическая нагрузка);
  • гастродуоденит воспаление слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки.

Гастрит опасен своей способностью к распространению процесса, что может привести к развитию язвы желудка или малигнизации (перерождению в злокачественную опухоль).

Язвенная болезнь желудка

Поражает слизистый и подслизистые слои желудка. Может проявиться внезапно (остро) или протекать хронически. Острая язва проявляется резчайшей болью, с которой пациент часто госпитализируется бригадой скорой помощи. А вот хроническая течет годами с периодами обострения в осенне-весенний период. Без планомерного лечения язва желудка часто приводит к перфорации стенки желудка. В этом случае может помочь только экстренно выполненная операция.

Холецистит

Воспаление желчного пузыря. Острый холецистит возникает внезапно и характеризуется сильной болью вверху живота, ощущением горечи во рту.

Хронический холецистит сопровождается менее выраженными болями, которые усиливаются только в период обострения (чаще после погрешностей в диете).

Панкреатит

Воспаление тканей поджелудочной железы. Протекает остро или хронически.

• Острый панкреатит проявляется резкой болью, тошнотой, рвотой, выраженной слабостью. Протекает обычно очень тяжело, требует госпитализации в профильное отделение, так как может привести к смерти пациента.
  • Хронический панкреатит сопровождается менее выраженной болью, которая может определяться в эпигастрии, правом подреберье или пояснице. Легкая тошнота, периодически возникающая слабость — дополнительные признаки хронического панкреатита.

Синдром раздражённого кишечника

Заболевание проявляется болью в животе, метеоризмом, чередованием запоров и поносов. Раздражённый кишечник чаще встречается у женщин. Считается, что каждый пятый человек на планете страдает этим расстройством, хотя обращается гораздо меньше.

Лечение болезней пищеварительного тракта

Симптомы вышеперечисленных заболеваний могут быть очень схожи: боль в животе, нарушение аппетита, тошнота, слабость, диспепсия и метеоризм разной степени выраженности. Однако лечение этих болезней существенно отличается. Это значит, что без точной диагностики назначить эффективную терапию невозможно.

Не терпите боль и дискомфорт, приходите на приём!