Лечение трофической язвы

Лечение диабетической стопы и трофических язв в Москве

Трофические язвы нижних конечностей и диабетическая стопа — грозные осложнения распространённых заболеваний: варикозной болезни, атеросклероза и сахарного диабета. Они возникают в запущенных стадиях болезни, когда пациенты либо не обращались за медицинской помощью, либо не прислушивались к рекомендациям доктора.

Центр сосудистой хирургии в Москве для всей семьи

Трофическая язва на ноге при хронической венозной недостаточности

Если варикозную болезнь не лечить, кровь застаивается в расширенных венах. Нарушается доставка кислорода и питательных веществ к коже, которая постепенно теряет способность к естественному восстановлению. Кожа приобретает синюшно-багровый цвет, истончается, становится напряжённой (как бы натянутой) и легкоранимой. Язвы чаще всего образуются в области голеней. Лечение венозных трофических язв складывается из трех этапов:

• восстановление поступления питательных веществ к поражённому участку кожи;
  • закрытие трофической язвы;
  • предотвращение повторного появления язв (борьба с хронической венозной недостаточностью, согласование рациона питания и режима двигательной активности).

Артериальная трофическая язва

К развитию артериальной язвы приводит облитерирующий атеросклероз. В этом случае так же нарушается нормальное питание тканей, однако связано оно не с застоем крови, а с закупоркой приводящего кровеносного сосуда. В этом случае кожа стопы становится бледной, восковидной, сухой и тонкой. Язвы располагаются в области пятки, внутренней поверхности пальцев и на внешней стороне стопы. Они небольшие, сухие, округлые, с неровными краями. Лечение трофических язв артериального происхождения включает:

• восстановление нормального кровоснабжения стоп;
  • лечение трофических язв;
  • терапия основного заболевания: диета, физическая активность, тщательный подбор обуви, отказ от курения.

Диабетическая стопа

Лечение сахарного диабета должно способствовать удержанию глюкозы крови в пределах физиологической нормы. В противном случае страдают сосуды и нервные окончания. Развивается нейропатия, снижается чувствительность тканей и ток крови, что приводит к образованию незаживающих язв. Обычно они возникают в местах тесного прилегания обуви либо повреждения кожи при ударе, порезе и любом другом, даже слабом, механическом воздействии. Трофическая язва нижних конечностей при сахарном диабете не болит, поэтому пациент зачастую обращается к врачу поздно: развивается некроз (отмирание тканей), а затем — гангрена. Речь идёт уже не о лечении язвы, а о спасении стопы. Поэтому при сахарном диабете отношение к стопам должно быть особенно внимательным. К врачу нужно немедленно обратиться при первых симптомах диабетической стопы:

• потере чувствительности кожи;
  • небольших натёртостях, ранках, ссадинках;
  • образовании язвы.

Лечение трофических язв в Москве

«Поликлиника 101» оснащена современным оборудованием, позволяющим быстро оценить состояние кровеносных сосудов и установить верный диагноз. Лечение любых трофических язв нижних конечностей назначается в соответствии со стадией заболевания и учитывает все особенности конкретного пациента. Поэтому практически всегда помогает в кратчайшие сроки улучшить самочувствие, а с течением времени полностью избавиться от неприятных проявлений болезни.

Запишитесь на прием по телефону или прямо на сайте и приходите к доктору в удобное для вас время.