Лечение гангрены

Лечение гангрены без ампутации в Москве

Гангрена (некроз или омертвление тканей) — смертельно опасное заболевание, в основе которого лежит нарушение кровоснабжения и инфицирование поражённого участка тела. Чаще всего страдают нижние конечности у больных сахарным диабетом. У пациента есть совсем немного времени, чтобы исправить ситуацию.

Центр сосудистой хирургии в Москве для всей семьи

Гангрена. Симптомы

Принципиально различают два вида гангрены: сухую и влажную.

• При сухой гангрене сосуды закупориваются медленно, отмирают постепенно. За ними, так же медленно и постепенно, отмирают участки тканей, к которым перекрывается доступ крови. Обычно это пальцы, пяточная область. Кожа приобретает чёрный цвет. Участок ткани мумифицируется. Лечение сухой гангрены в поздней стадии невозможно.
  • Влажная гангрена развивается очень быстро, чаще в ответ на инфицирование раны (ожога или отморожения). Пораженный участок увеличивается в объёме, приобретает синюшный вид, источает зловоние. При надавливании слышна крепитация (хруст). Спасти жизнь пациенту может только удаление пораженного органа в самые короткие сроки.

Гангрена нижних конечностей: лечение без ампутации

Участок, поражённый влажной гангреной, всегда ампутируется.

В случае своевременного обнаружения сухой гангрены, можно обойтись без ампутации. Врач восстанавливает проходимость сосудов, налаживается кровоснабжение поражённого участка, процесс отмирания клеток прекращается. Необходимость ампутации исчезает. Если всё сделать правильно и вовремя, даже косметического дефекта не останется.

Лечение гангрены в Москве

При подозрении на гангрену обращайтесь в семейную клинику «Поликлиника 101». Здесь есть все возможности для точной диагностики и современного (в том числе микрохирургического) лечения сосудистых проблем.

Запишитесь на прием по телефону клиники или на сайте — спасите свои ноги!