Рентгенография

Сделать рентген в Москве

Рентгенография (рентген-обследование или рентген) относится к современным высокоточным методам диагностики. Современная цифровая аппаратура позволяет разглядеть мельчайшие детали на снимке и достоверно определить особенности каждого органа. В центре лучевой диагностики клиники «Поликлиника 101» проводятся самые разные виды исследований.

Медицинский центр в Москве для всей семьи

Обзорная рентгенография

Обычно выполняется в двух проекциях. Позволяет получить общее представление об определенной части человеческого тела.

• Рентгенографию черепа проводят при травмах, жалобах на головную боль, при подозрении на гайморит и другие синуситы.
  • Рентген органов грудной клетки назначают при заболеваниях сердца и сосудов, легких и пищевода. С его помощью диагностируют пневмонию и туберкулез легких, можно заподозрить наличие новообразований.
  • Рентгенография органов брюшной полости проводится при травмах живота, заболеваниях кишечника, печени.
  • Сделать рентген конечностей нужно при травмах, сопровождающихся выраженным болевым синдромом, чтобы исключить наличие переломов.

Рентген мягких тканей

На обычном рентгеновском снимке отчетливо видны кости. Кожа, мышцы, сухожилия лишь слегка затеняют снимок. При большом опыте работы и хорошем знании анатомии врач может достаточно точно предположить локализацию обнаруженного патологического объекта. Но это — субъективно. Чтобы получить достоверные сведения, проводится рентген с введением безопасного рентгеноконтрастного вещества.

• Рентген мышц позволяет уточнить их целостность, увидеть наличие уплотнений и инородных тел.
  • Рентген связок может подтвердить их повреждение и исключить наличие перелома при выраженной боли в конечностях.
  • Рентген сухожилий может выявить их разрыв, наличие повреждений рядом расположенных тканей.

Рентген глаза

В стандартном варианте выполняется рентгенография черепа в двух (иногда — трех) проекциях. Это позволяет оценить расположение костных структур, в которые заключено глазное яблоко, увидеть возможные инородные тела, травмы глазницы.

Для уточнения локализации инородного тела используется бесскелетная рентгенография. В этом случае облучают не весь череп — луч узко фокусируется и направляется в область глазницы. Разработаны особые укладки пациента, позволяющие как можно точнее определить локализацию патологии.

Контрастная рентгенография

Используется для визуализации рентгенонегативных структур. Перед проведением рентгенографии пациенту вводят рентгеноконтрастное вещество, заполняющее исследуемый орган.

Контрастный рентген почек (урография)

Позволяет оценить мочевыделительную функцию почек. Контраст визуализирует почки, мочеточник и мочевой пузырь. Снимки можно делать последовательно, тогда ценность урографии повышается, так как позволяет увидеть работу почек в динамике.

Рентген пищевода и желудка

Чтобы визуализировать пищевод и желудок выполняется рентген с контрастным веществом. В качестве контраста используется барий. Вещество выпивается непосредственно перед процедурой или во время нее.

Контрастный рентген кишечника

Выполняется при подозрении на непроходимость кишечника, болезнь Крона, врождённую патологию, неспецифический язвенный колит, новообразование. Проводят рентген с барием. Контрастное вещество пациент выпивает небольшими порциями и через 120-150 минут идет на рентген-исследование.

Прицельная рентгенография

Позволяет получать снимки повышенной четкости части органа. Проводят прицельную съемку с помощью специальной насадки, сужающей поток рентгеновских лучей. В настоящее время чаще всего выполняется прицельный рентген зуба. Стоматолог оценивает состояние корней и дентина, чтобы определить оптимальный метод восстановления.

Микрофокусная рентгенография

Инновационный метод, позволяющий при помощи цифровых технологий получить рентгеновский снимок определенной зоны тела (части органа) в большом увеличении без потери качества. С его помощью можно рассмотреть самые мелкие детали во всех проблемных зонах.

Рентгенография позвоночника с функциональными пробами

Позвоночный столб состоит из позвонков, обеспечивающих ему подвижность. При стандартной рентгенограммы выполняются два снимка: в прямой и боковой проекциях. Функциональные пробы предполагают изменение положения позвоночника (наклоны). По изменению положения позвонков и позвоночника в целом можно более точно диагностировать целый ряд заболеваний, в том числе — остеохондроз, межпозвонковые грыжи.

Панорамная рентгенография

Этот метод позволяет получить на одном снимке развернутое изображение какой-либо части тела. Чаще всего метод используется в стоматологии. Панорамный рентген зубов одной из челюстей позволяет доктору быстро сориентироваться с объёмом необходимой стоматологической помощи. Панорамный рентген верхней челюсти показывает изображение полости носа, верхнечелюстных пазух, что часто помогает в дифференциальной диагностике заболеваний зубов и ЛОР-органов.

Интраоральная рентгенография

Применяется в стоматологии. Дентальная внутриротовая рентгенография помогает провести диагностику зубных заболеваний и проконтролировать качество выполненного лечения. Важно, что современный интраоральный рентген зубов проводится с помощью узкофокусного луча, поэтому диагностика сопровождается минимальными дозами облучения и только небольшой части тела.

Цифровая рентгенография в Москве

В клинике «Поликлиника 101» установлен современный цифровой рентгеновский аппарат GE Brivo XR385. Он позволяет получать снимки высокой чёткости в большом разрешении. Цифровой рентген автоматически подбирает яркость и контрастность для лучшего отображения исследуемых тканей человека. Доктор видит изображение на экране монитора, может увеличить его в несколько раз, чтобы тщательно рассмотреть мельчайшие детали. При необходимости изображение может быть распечатано.

В цифровом виде все снимки хранятся в компьютерной базе данных. Это очень удобно: они не теряются и позволяют сравнить изображения, сделанные в разный период времени.

Если вам необходимо сделать качественный рентгеновский снимок — звоните в регистратуру клиники. Качественная диагностика — залог успешной терапии!