Лечение колита

Среди всех колитов (воспалительных заболеваний толстой кишки) есть так называемый неспецифический язвенный. Неспецифический, потому что неизвестна природа его происхождения. Язвенный, так как всегда выявляются язвы на слизистой оболочке кишечника. Общепринятое сокращение — НЯК (неспецифический язвенный колит). Встречается не так часто: примерно у одного-двух человек из десяти тысяч, чаще у женщин. Существуют два возрастных пика обнаружения патологии — в 15-25 и 55-65 лет.

Центр сосудистой хирургии в Москве для всей семьи

от 1900 руб.

Неспецифический язвенный колит: причины и факторы риска

Причины возникновения патологии достоверно не известны, считается, что заболевание имеет аутоиммунный характер, то есть, развивается вследствие нарушения работы иммунной системы. Среди основных факторов риска появления колита:

• наследственность — чаще страдают те, у кого есть родственники с подобной патологией;
  • место проживания, к примеру, в Северной Америке частота заболевания составляет 10-15 человек на 10 000 населения;
  • плохая экология — жители крупных городов страдают чаще;
  • питание, обедненное растительной клетчаткой;
  • прием НПВС (нестероидных противовоспалительных средств).

Неспецифический язвенный колит: симптомы и лечение

Характерна триада симптомов:

• боль в животе (любая);
  • частые позывы к дефекации;
  • учащённый разжиженный стул с кровью или слизью.

Пациенты отмечают также сниженный аппетит, слабость и потерю веса.

Заболевание склонно к волнообразному течению. Периоды ремиссии сменяются обострениями. Их провоцируют стрессы и инфекционные заболевания (даже легкое ОРВИ). Во время обострений добавляются:

• повышение температуры тела;
  • язвочки на слизистой полости рта;
  • покраснение глаз;
  • покраснение отдельных участков кожи;
  • артриты.

Лечение при подобных симптомах назначается лишь для облегчения самочувствия пациента. Терапия, направленная против самого колита, возможна лишь после уточнения диагноза.

Диагностика язвенного колита

Опираясь только на симптомы, установить верный диагноз невозможно, только заподозрить его. Поэтому назначается подробное обследование:

• клинический анализ крови — на предмет анемии и лейкоцитоза;
  • анализ кала на лейкоциты и эритроциты — признаки хронического воспаления с повреждением стенок кишки;
  • колоноскопия с биопсией;
  • рентгенография с контрастированием кишечника;
  • КТ и МРТ для уточнения степени поражения кишечной стенки.

Неспецифический язвенный колит: лечение

Полностью избавиться от заболевания помогает лишь хирургическое вмешательство.

Медикаментозное лечение хронического колита кишечника способно лишь смягчить проявления и продлить период ремиссии.

Назначают:

• противовоспалительные средства (вплоть до гормональных);
  • иммунодепрессанты в противовес аутоиммунной природе заболевания;
  • антибиотики для подавления возможной инфекции;
  • средства от диареи;
  • препараты железа при выраженной анемии.

К сожалению, язвенный колит, даже при таком массивном лечении, продолжает развиваться. Поэтому приходится прибегать к операции.

Неспецифический язвенный колит: хирургическое лечение

На сегодняшний день все оперативные вмешательства при неспецифическом язвенном колите отличаются высокой травматичностью. Дело в том, что во время операции удаляется пораженный фрагмент кишечника. Иногда приходится удалять и анус. В результате нарушается естественный процесс дефекации. Временно, а иногда и постоянно каловые массы выводятся через стому в брюшной стенке. Если есть возможность, проводится второй этап операции для выведения кала природным путем. Однако дефекация становится более частой — до девяти-десяти раз в сутки.

При язвенном колите кишечника оперативное лечение у взрослых и детей одинаково. Но для детей эта операция ещё более травматична и требует длительного восстановительного периода.

Лечение неспецифического колита в Москве

При любых непонятных симптомах: беспричинных болях в животе, часто появляющемся жидком стуле с прожилками крови следует показаться проктологу. Язвенный колит кишечника — заболевание, лечение которого нужно доверить опытному высококвалифицированному специалисту. У нас такой есть. «Поликлиника 101» имеет и всё необходимое оснащение для быстрой и точной диагностики неспецифического язвенного колита. Запишитесь на прием по телефону либо на сайте и приходите в удобное для вас время!