Лечение геморроя

Лечение геморроя в Москве

Согласно официальной статистике, геморрой обнаруживается у каждого десятого жителя планеты. Врачи говорят, что заболевание встречается гораздо чаще, просто не все пациенты обращаются к доктору. Они испытывают смущение и нежелание обсуждать проблему, образовавшуюся в «неловком» месте. И это очень печально, так как эффективные методы лечения геморроя существуют. Вполне реально быстро избавиться от болезни и не вспоминать о ней больше.

Центр сосудистой хирургии в Москве для всей семьи

от 1900 руб.

Геморрой: симптомы

Геморрой бывает острым и хроническим.

Острый проявляется резчайшей болью в области ануса. Боль настолько выражена, что больной тут же записывается к врачу или вызывает бригаду скорой помощи.

Для хронического геморроя выраженные боли не характерны. Он проявляется двумя симптомами:

• кровотечением разной степени выраженности;
  • выпадением геморроидальных узлов.

Геморроидальные узлы — это тромбированные кавернозные синусы, которыми богата перианальная область. Кавернозные синусы — часть венозной системы. К нарушению венозного оттока в области промежности приводит малоподвижный образ жизни — беда нашего времени. Неправильное питание с переизбытком углеводистой пищи, бедной растительными волокнами, замедляет продвижение пищи по кишечнику, что проявляется запорами и ещё больше усугубляет ситуацию. Поэтому геморрой — проблема комплексная. Лечение должно учитывать все компоненты патологического процесса, а это под силу лишь квалифицированному проктологу.

Методы лечения геморроя

Существует три основных варианта помощи пациентам с геморроем.

• Хирургическая операция. Проводится пациентам с ярко выраженным обострением хронического геморроя. То есть, когда заболевание длится не первый год и часто сопровождается нетерпимой болью, выпадением геморроидальных узлов, выраженным кровотечением. Назначенная ранее терапия не обеспечивает длительной положительной динамики.
  • Малоинвазивное вмешательство. Обычно выбирается, если воспаленный геморроидальный узел крупный, вызывает резкую боль, мешает сидеть, ходить, совершать акт дефекации.
  • Консервативная терапия (медикаментозное лечение). Рекомендуется в начальной стадии геморроя при умеренном болевом синдроме, который не слишком затрудняет жизнь пациента.

Наружный геморрой: лечение в начальной стадии

В начальной стадии преимущественно назначается медикаментозное лечение. Исключение составляют лишь ситуации, угрожающие жизни пациента или случаи, когда консервативная терапия не будет эффективной.

Основное лечение включает назначение нескольких групп препаратов:

• обезболивающих;
  • спазмолитиков;
  • тромболитиков;
  • противовоспалительных (НПВС);
  • кровоостанавливающих.

В схему лечения включают средства, помогающие справиться с хронической венозной недостаточностью и препараты, нормализующие консистенцию кала для обеспечения регулярного стула.

Важное место отводится правильному питанию, достаточной (но не чрезмерной) физической активности и гигиеническим процедурам.

Если обнаружен внутренний геморрой в начальной стадии, лечение строится аналогичным образом.

Микрохирургическое лечение геморроя

Если обострился внутренний или внешний геморрой, врач может предложить микрохирургическое лечение (малоинвазивное вмешательство). Оно проводится быстро, под действием местной анестезии. Часто — в стационаре одного дня современной клиники. Какое именно вмешательство будет выполнено — предлагает доктор, учитывая все особенности каждого конкретного пациента.

• Дезартеризация. Перевязывается артерия, питающая геморроидальный узел.
  • Склерозирование. В просвет геморроидального узла вводится особый раствор, который вызывает «слипание» стенок.
  • Лигирование латексными кольцами. Особым инструментом нижняя часть геморроидального узла сжимается латексным кольцом, перекрывая его кровоснабжение.
  • Лечение геморроя лазером. Современный метод использует энергию лазера для коагуляции наружного или внутреннего узла.

Лечение геморроя: операция

Если другие методы не обеспечивают должного эффекта или обнаружено сильное кровотечение, выпадение узлов (невозможно вправить), слабость сфинктера ануса — пациенту выполняется хирургическое вмешательство. До него в обязательном порядке больной проходит полное обследование и консультируется с анестезиологом для подбора оптимального метода обезболивания. Операция проводится в хирургическом отделении, в операционном зале.

Существует несколько видов вмешательств. Какой именно метод будет использован — решает хирург. В любом случае геморроидальный узел устраняется. Некоторое время пациент проводит в стационаре под наблюдением медиков.

Геморрой: лечение у мужчин

К обострению геморроя у мужчин обычно приводят чрезмерные физические нагрузки, особенно с подъемом тяжестей и употребление спиртосодержащих напитков. Поэтому во время лечения и после него пациентам рекомендуется откорректировать питание и физические нагрузки. Если провоцирующие факторы не убрать, обострение геморроя возникнет снова, даже если лечение было выполнено замечательно.

Геморрой: лечение у женщин

Чаще всего у женщин геморрой возникает во время вынашивания ребенка или после родов, в ответ на чрезмерную нагрузку на венозную систему. Поэтому лечение проводится по стандартным схемам. Врач подбирает минимально травматичные методы. Особое значение уделяется питанию и применению местных средств, которые не влияют на развитие плода. Хирургическое лечение не применяют, малоинвазивные вмешательства выполняют в крайних случаях, когда без них обойтись нельзя.

Лечение геморроя в Москве

Клиника «Поликлиника 101» оборудована всем необходимым для точной диагностики геморроя. Опытные доктора с большим стажем работы внимательно относятся к деликатным проблемам своих пациентов. Подбирают эффективное безболезненное лечение. Помогают навсегда избавиться от неприятных симптомов. Запишитесь на прием и приходите на встречу с доктором в удобные для вас часы.