Лечение анальных трещин

Для лучшего понимания вопроса, нужно определиться с некоторыми важными анатомическими терминами. Анус — это заднепроходное отверстие. Прямая кишка заканчивается широкой ампулярной частью. Эту часть с анусом соединяет короткий и достаточно узкий анальный канал. Его слизистая оболочка отличается низкой растяжимостью и при высокой нагрузке рвется, образуя трещину.

Центр сосудистой хирургии в Москве для всей семьи

от 1900 руб.

Как возникают анальные трещины

Заболевание это достаточно частое. Встречается у 2-3 человек из ста. Достоверно чаще у женщин.

Причины появления трещин ануса:

• частые запоры;
  • острый геморрой;
  • травмы.

Травмирующими факторами могут быть: тяжёлые роды, инородное тело, анальный секс.

Анальные трещины делятся по времени возникновения.

• Острая (свежая) представляет собой щель с ровными и гладкими краями, дном которой становятся мышцы анального сфинктера.
  • Хроническая развивается спустя 3-4 недели после острой, если лечение было неадекватным или несвоевременным. Края становятся грубыми, замещаются рубцовой тканью, а снаружи формируется бугорок, получивший название сторожевого.

Расположение анальных трещин

Подавляющее большинство трещин ануса располагаются на задней стенке (более 90%). На передней стенке трещины возникают гораздо реже, обычно они связаны с тяжёлыми родами. На боковых поверхностях — крайне редко, менее чем в 0,5% случаев.

Анальная трещина: симптомы

Признаки острой и хронической анальной трещины различаются.

Для острой характерны:

• резкая боль во время дефекации;
  • спазм сфинктера;
  • капли свежей крови на кале.

Для хронической трещины характерны:

• умеренная боль во время и после дефекации;
  • спазмирование сфинктера;
  • прожилки крови на кале.

Лечение и диагностика острых анальных трещин

Для диагностики основное значение имеет осмотр ануса и его пальцевое исследование. При необходимости проводят ано- или ректороманоскопию.

Недавно возникшая анальная трещина лечится без операции.

Назначают:

• диету, обеспечивающую мягкий стул с полным отсутствием запоров;
  • микроклизмы и тёплые сидячие ванны с дубящими травами;
  • медикаменты, направленные на снятие спазма сфинктера;
  • обезболивающие и противовоспалительные средства.

Лечение хронической анальной трещины

Консервативно лечатся трещины при отсутствии рубцовых изменений тканей и сторожевого бугорка. Во всех других случаях применяется хирургическое лечение.

Операция по удалению анальной трещины проводится и тогда, когда консервативное лечение в течение месяца не дало положительных результатов. Осуществляется иссечение грубой ткани с последующим заживлением вновь созданной свежей раны медикаментозными средствами.

Операция по иссечению анальной трещины чаще всего выполняется с помощью радиоволнового ножа. Он обеспечивает низкую болевую нагрузку (боли практически нет), малую кровопотерю. Послеоперационная рана заживает быстро. Риск развития осложнений минимальный, а восстановительный период короткий.

Своевременное удаление анальной трещины помогает предотвратить развитие осложнений:

• резкий спазм сфинктера, что проявляется постоянными изматывающими болями в области ануса;
  • анемия вследствие длительного, хоть и скудного, кровотечения из трещины;
  • парапроктит — как результат инфицирования окружающей подкожно-жировой клетчатки через дефект в слизистой оболочке ануса;
  • формирование анального свища.

Анальная трещина: лечение в Москве

Трещина ануса — очень неприятное состояние, значительно осложняющее жизнь. Поэтому очень важно своевременно обратиться к проктологу. Если анальная трещина свежая, можно обойтись без операции. Клиника «Поликлиника 101» оснащена всем необходимым диагностическим и лечебным оборудованием для быстрого заживления анальных трещин. Избавьтесь от боли быстро — приходите на прием к нашему проктологу!