Операции на молочной железе

Различные новообразования молочных желез встречаются очень часто — у каждой третьей женщины. Большинство из них доброкачественные, однако в 10-15% случаев заболевание потенциально опасно перерождением в злокачественную опухоль. В этом случае может помочь только хирургическое лечение. В клинике «Поликлиника 101» выполняются все необходимые операции на молочной железе.

Медицинский центр в Москве для всей семьи

Резекция молочной железы

Резекция — частичное удаление тканей молочной железы. В нашей клинике выполняются органосберегающие вмешательства:

• секторальные резекции подразумевают удаление одного или нескольких секторов молочной железы;
  • квадрантэктомия молочной железы — удаление её четверти с расположенной в ней опухолью.

В том случае, когда новообразование заключено в капсулу, возможно вылущивание опухоли (энуклеация), когда устраняется только патологический очаг, а ткани молочной железы остаются нетронутыми.

Для справки. Существуют и другие виды операций:

• радикальная мастэктомия — это удаление молочной железы вместе с подлежащими мышцами и региональными (подмышечными, подключичными и подлопаточными) лимфатическими узлами;
  • мастэктомия по Маддену — это ампутация молочной железы вместе с лимфоузлами, но с сохранением малой и большой грудных мышц.

Выбор вида и объема оперативного вмешательства определяется врачом-онкологом после всестороннего обследования пациента.

В целом тактика следующая: осуществляется то вмешательство, которое максимально сохраняет молочную железу и при этом полностью убирает патологические ткани и возможные метастазы.

Операция при мастите

Мастит — гнойное заболевание молочной железы. Консервативное лечение возможно только на стадии инфильтрации. В более поздних случаях, когда формируется гнойная полость, справиться с маститом можно лишь оперативно. Хирург разрезает кожу, вскрывает гнойник и дренирует его.

Удаление фиброаденомы

Фиброаденома — доброкачественная опухоль молочной железы. Она чаще всего обнаруживается у женщин в возрасте 25-45 лет. Темпы роста опухоли очень индивидуальны. У некоторых она может расти очень медленно, у других — крайне быстро. На ранних стадиях используют медикаментозную терапию, а при быстром росте и в запущенных случаях проводят удаление фиброаденомы молочной железы. При своевременном проведении оперативного лечения прогноз благоприятный.

Киста молочной железы

Киста — это проявление кистозно-фиброзной мастопатии. Возникает обычно вследствие гормонального сбоя. Устранить патологическое образование может только операция. Без хирургического вмешательства киста продолжает расти, вызывая боль в груди. В запущенных случаях при гистологическом исследовании обнаруживаются атипичные клетки. Удаление кисты молочной железы обычно проводят с помощью секторальной резекции. Операция переносится хорошо, женщина быстро возвращается к привычной жизни.

Операции на молочной железе в клинике «Поликлиника 101»

В клинике имеется операционный зал, соответствующий всем необходимым европейским и российским стандартам, оснащенный современной аппаратурой. Оперируют высококвалифицированные онкологи с большим опытом работы.

Послеоперационное наблюдение проводится в стационаре, в палате повышенной комфортности.

Записаться на прием к онкологу, маммологу, хирургу легко по телефону или на сайте. Своевременная операция предотвратит развитие возможных осложнений и избавит от неприятных симптомов.