Лечение розацеа

Лечение розацеа в Москве

Розацеа — заболевание смешанной природы, которое характеризуется появлением на коже лица розовой сыпи. Поэтому в народе его часто называют «розовые угри». На самом деле угри и розацеа — две разные патологии, имеющие различное происхождение, симптомы и лечение.

Заболевание чаще возникает у женщин, но агрессивнее протекает у мужчин. Считается, что недугу более всего подвержены светлокожие блондинки 25-35 лет.

Косметология в Москве

Причины заболевания

Что приводит к возникновению розацеа на лице, до сих пор достоверно не известно. Существуют версии о наследственной природе заболевания, аутоиммунных нарушениях, патологии эндокринной и пищеварительной систем и других возможных причинах. Несомненно одно: чтобы розацеа проявилась, кожа должна обладать повышенной чувствительностью к внешним воздействиям: сухому воздуху, температурным перепадам, механическим травмам.

Провоцирующие факторы:

• резкий температурный контраст;
  • употребление спиртосодержащих напитков;
  • переохлаждение;
  • стресс;
  • беременность.

Как проявляется розацеа

В развитии заболевания различают несколько стадий.

1. Внезапно появляется покраснение лица в зоне щёк, лба, носа и подбородка (Т-зона). Затем на фоне изменившей цвет кожи появляются высыпания в виде папул, а затем пустул. Папулы и пустулы небольшого размера, напоминают угри. Симптомы могут исчезать и появляться вновь только при повторном воздействии провоцирующего фактора.
  2. Отмечается стойкая гиперемия (краснота) кожи на лице. Появляются зуд и ощущение жара поражённых мест. Периодически на них возникают папулы и пустулы, порой значительного размера. Они могут гноиться и оставлять после себя рубцы.
  3. Появляются телеангиэктазии: сосуды, которые патологически реагировали на провоцирующие факторы, расширяются и становятся видны сквозь кожу. На поверхности кожи возникают множественные узелки красного или синюшного цвета.
  4. Поражённая кожа уплотняется и приобретает стойкий красно-синюшный цвет. Разрастается соединительная ткань, элементы на коже значительно увеличиваются в размере. Особенно страдает нос. Он становится большим и бугристым. Врачи говорят о развитии ринофимы. Ринофима более характерна для мужчин 50-70 лет.

Чем опасна розацеа?

Это заболевание очень коварно. В начальных стадиях беспокоят только легкие косметические проблемы. В это время редко кто обращается к врачу, маскируя изменения на коже с помощью декоративной косметики. Однако именно на этой стадии лечение розацеа наиболее эффективно: можно навсегда избавиться от заболевания и не подвергать себя опасности развития выраженных симптомов.

Без адекватного лечения розацеа неумолимо прогрессирует. Ярко выраженные эстетические проблемы осложняют жизнь. Человек резко ограничивает контакты с другими людьми, теряет возможность устроить свою личную жизнь или построить карьеру.

При дальнейшем развитии процесса, могут поражаться глаза, что приводит к нарушению зрения и даже полной слепоте.

Лечение розацеа в нашей клинике

Заболевание хорошо поддаётся лечению на первой-второй стадиях. В более поздних полностью исправить ситуацию бывает крайне сложно. Клиника «Поликлиника 101» имеет всё необходимое для диагностики и лечения этого коварного заболевания. Квалифицированные дерматокосметологи помогут установить причину заболевания и назначить самое эффективное лечение.

Обязательно будут даны рекомендации по уходу за лицом, назначены подходящие косметические и лечебные средства. Справиться с эстетическими проблемами помогает сосудистый лазер Cutera Exel V. Лечение лазером оказывается эффективным в 99% случаев. Доктор даст действенные советы по предупреждению обострения заболевания.

При любом периодически возникающем покраснении лица обращайтесь к косметологу. Простые и недорогие процедуры уберегут вас от больших неприятностей!