Лечение акне

Лечение акне в Москве

Акне — самое распространённое поражение кожи. Характеризуется появлением высыпаний на коже лица и других частей тела вследствие закупорки протоков сальных желез. По данным статистики, встречается у 5% взрослых мужчин, у 7% женщин. Пик приходится на возраст 10-18 лет, когда акне встречается у восьми человек из десяти.

Косметология в Москве

Причины возникновения акне

• Повышенная активность сальных желез, что наблюдается при дисбалансе вегетативной нервной системы, гормональных сбоях, в периоде полового созревания (у подростков), предменструальном периоде.
  • Расширенные поры при обезвоживании кожи в связи с использованием неподходящей косметики или средств по уходу за кожей, чрезмерном пребывании на солнце или в солярии, злоупотреблением банями и саунами.
  • Состояние хронического стресса, длительные депрессивные состояния.
  • Снижение иммунитета вследствие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни пищеварительного тракта.
  • Сбои в работе щитовидной железы.
  • Нерациональное питание с переизбытком быстрых углеводов и жиров животного происхождения, недостаток витаминов.

Не стоит забывать и о том, что акне — это генетически детерминированное состояние. Если угри были у мамы или папы, то высока вероятность их появления и у вас.

Какой бывает сыпь на лице

Акне (угри) могут проявляться по-разному. Это зависит от стадии заболевания и его тяжести. На коже могут быть обнаружены несколько видов патологических образований.

• Закрытый комедон. Небольшое возвышение на коже с белой верхушкой. Так выглядит закупоренная сальная железа.
  • Открытый комедон. Устье сальной железы открывается, содержимое смешивается с меланином из поврежденных эпителиальных клеток и под действием кислорода воздуха окисляется. Это придаёт характерный чёрный цвет акне.
  • Папулёзный угорь. Вокруг поражённой сальной железы появляется воспаление. В результате «прыщик» становится розовым (красным или фиолетовым) и болезненным. Может оставлять после себя пигментацию.
  • Пустулёзный угорь. Полость сальной железы заполняется гноем вследствие присоединения инфекции (обычно стафилококковой). Если размеры пустул большие, после них могут оставаться глубокие рубцы.

В тяжёлых случаях угри могут провоцировать развитие абсцесса и даже флегмоны — состояний, опасных для жизни и требующих быстрого и серьёзного лечения.

Что такое постакне?

Постакне — это изменения кожи на лице после исчезновения акне.

• Пигментация — цвет кожи отличается от нормального в течение до 1,5 лет иногда и дольше.
  • Псевдорубцы — пятна красного цвета на месте бывших акне, исчезают в срок до шести месяцев.
  • Атрофические рубцы — мягкие, на уровне поверхности кожи или ниже (втянутые).
  • Гипертрофические рубцы — плотные, выступают над поверхностью кожи.
  • Келоидные рубцы — очень плотные, выходят за границы бывшего акне, могут иметь неправильную форму.

Угревая болезнь. Степени тяжести

1. Лёгкая. На лице до 10 папуло-пустулёзных акне и комедоны.
  2. Средне-тяжёлая. Наличие 10-40 папуло-пустулёзных высыпаний, локализующихся не только на лице.
  3. Тяжёлая. Папуло-пустулёзные угри в количестве более сорока, расположенные на лице и теле. Могут быть флегмонозные образования.

Лечение акне

Чтобы лечение угревой болезни было успешным, необходимо выяснить, что именно привело к её развитию. Для этого нужна точная диагностика и полноценное обследование на стыке двух наук (косметология и эндокринология) с привлечением, при необходимости, и других специалистов: гастроэнтеролога, психоневролога. Женщин обычно консультирует гинеколог-эндокринолог, мужчин — андролог. Нормализация гормонального фона — важный этап успешного лечения акне.

Золотым стандартом лечения акне среднего и тяжёлого течения является назначение антибактериальных средств. Однако стоит предостеречь от самолечения. Антибиотики, при бессистемном применении, приводят к образованию устойчивых штаммов бактерий и избавиться от угрей становится намного сложнее.

При лёгкой степени часто бывает достаточным правильно организовать питание и подобрать подходящие косметические средства. Эти меры важны и в более тяжёлых случаях, но одних их недостаточно.

В период постакне активно используются пилинги и лазерное лечение.

Важно! Антибиотики, эффективные при акне, часто вызывают повышенную фоточувствительность. Поэтому в течение полугода после приема антибактериальных средств применение лазера крайне нежелательно. В противном случае на месте обработки может возникнут стойкая гиперпигментация.

Обращайтесь к нам для лечения акне!

Клиника «Поликлиника 101» имеет всё необходимое для качественной диагностики и лечения угревой болезни. У нас работают сертифицированные специалисты, прошедшие все необходимые курсы повышения квалификации и имеющие опыт работы с этой патологией. Они обязательно выяснят причину возникновения акне и разработают индивидуальную схему лечения, включающую аспекты:

• режима дня и физической активности;
  • рационального питания;
  • ухода за кожей;
  • медикаментозной терапии;
  • лазерного и другого лечения.

Чем раньше вы попадёте на консультацию, тем быстрее и проще избавитесь от акне. Запишитесь на приём к косметологу по телефону или на сайте, пусть ваше лицо будет чистым!