Удаление вросшего ногтя

Вросший ноготь (онихокриптоз) — заболевание, при котором край или угол ногтя врастает в кожу. Врастание ногтя может быть обнаружено на ноге или руке, но чаще страдает большой палец ноги.

Почему врастает ноготь?

Есть несколько причин, которые способствуют врастанию ногтей.

• Ношение жёсткой обуви с узкими носами. Особенно опасны женские туфли на высоком каблуке. Пальцы испытывают выраженное давление сверху и сбоку, что и приводит к врастанию ногтя.
  • Использование закрытой обуви летом (или в жарком помещении) приводит к потливости ног. Влага способствует размягчению ногтевой пластинки, ноготь начинает расти неправильно.
  • Неаккуратный маникюр или педикюр. Чрезмерное срезание края ногтя приводит к его врастанию.
  • Грибковое поражение ногтей вызывает утолщение и деформацию ногтевых пластин, которые впиваются в кожу.
  • Травма пальца с повреждением ногтевой пластины.
  • Бактериальное поражение пальцев, затрагивающее ногтевое ложе.
  • Наследственная предрасположенность, когда ногти имеют неправильную форму.

Вросший ноготь на ноге: проявления

1. Боль. Сначала возникает при ношении обуви, затем при любом прикосновении к пораженному пальцу, позже — становится постоянной.
  2. Покраснение и припухлость околоногтевого валика.
  3. Грануляции — разрастание ткани у ногтя.

Осложнения вросшего ногтя

• Инфицирование. При этом все имеющиеся симптомы многократно усиливаются. Из под ногтя выделяется гной. Повышается температура тела. Отмечается выраженная слабость и снижение трудоспособности.
  • Остеомиелит фаланги пальца. Инфекция поражает не только мягкие ткани, но и кость.
  • Гангрена. Состояние, крайне опасное для жизни.

Вросший ноготь доставляет выраженный дискомфорт. Человек не может носить обувь, ходить и испытывает сильнейшую боль, поэтому нуждается в адекватной медицинской помощи.

Лечение вросшего ногтя

В начальных стадиях можно обойтись консервативными методами лечения. Пациенту рекомендуют носить подходящую обувь, соблюдать гигиену стоп. А вросшие края ногтя исправляют с помощью специальной пластины.

К сожалению, на ранней стадии больные к врачу обращаются редко, а лишь тогда, когда возникают сильнейшие боли и ношение обуви становится практически невозможным. В таком случае помогает операция. Под местным обезболиванием хирург иссекает избыточные ткани, образовавшиеся в связи с врастанием ногтя и проводит резекцию или удаление ногтевой пластины.

Обращайтесь к нам в клинику!

Клиника «Поликлиника 101» оснащена всем необходимым для удаления вросшего ногтя. Помощь оказывают квалифицированные хирурги с большим опытом работы. Хирургическое вмешательство осуществляется в условиях операционной, проводится с максимальным комфортом для пациента. Используются современные средства обезболивания и малотравматичные методы иссечения ногтя. В большинстве случаев возможно применение лазера, радиоволнового ножа (Сургитрон). Это сокращает срок реабилитации и дает возможность пациенту быстро вернуться к привычной жизни.

Записаться на прием можно по телефону или на сайте. Не терпите боль, не доводите до крайностей — посетите опытного доктора, чтобы ваши ногти были в полном порядке!