Лечение грыжи

Грыжа — выпячивание внутренних органов через дефекты тканей за пределы той полости, в которой они располагаются в норме. Различают внутренние и наружные грыжи. Чаще всего диагностируются грыжи передней брюшной стенки:

• пупочные;
  • паховые;
  • бедренные;
  • белой линии живота;
  • послеоперационные.

Как проявляется грыжа?

Признаки грыжи достаточно характерны. На пике физической нагрузки в области живота или паха появляется округлое выпячивание кожи. В спокойном состоянии и в положении лежа оно не определяется. Выпячивание появляется в характерных местах: пупочной области, по срединной линии живота, в паху.

Чем опасна грыжа?

Если не принимать никаких мер, грыжевое выпячивание со временем увеличивается. Грыжа становится видна даже в покое. Возрастает риск ее ущемления во время поднятия тяжестей и любой другой физической нагрузки. Ущемление грыжи сопровождается следующими симптомами:

1. невправляемым выпячиванием;
  2. изменением цвета кожи над выпячиванием – гиперемией, отечностью;
  3. резкой болью в области грыжи.

В этом случае нужна экстренная помощь медиков. Без неотложного оперативного вмешательства ущемленные ткани (чаще всего — петли кишечника) некротизируются, что заканчивается их резекцией и необратимыми последствиями для человека. При несвоевременной помощи могут развиваться перитонит, флегмона грыжевого мешка, сепсис — смертельно опасные состояния.

Паховая грыжа

Паховые грыжи составляют до 90% всех наружных грыж. Чаще, в силу анатомических особенностей, встречаются у мужчин. Проявляются наличием выбухания в паху слева или справа. Иногда мешают ходить. Без лечения прогрессируют, увеличиваются в размерах до такой степени, что заметны сквозь брюки.

Бедренная грыжа

Определяется в паху, но грыжевой мешок расположен ниже, чем у паховой грыжи. Чаще обнаруживается у женщин. Грыжевыми воротами становится канал, через который проходят бедренная вена и артерия. Бедренные грыжи редко бывают большими, однако ущемляются достаточно часто.

Пупочная грыжа

Вторая по частоте обнаруживания (после паховой). Чаще встречается у детей. Грыжевые ворота — пупочное кольцо. В детском возрасте обычно не доставляет неудобств, является преходящим состоянием: укрепляется апоневроз и грыжа проходит самостоятельно. У взрослых пупочную грыжу нужно оперировать, так как она часто сопровождается болезненностью и может ущемляться.

Грыжа белой линии живота

Белая линия живота — апоневроз, который проходит сверху вниз через пупок. Обычно это плотная ткань, однако иногда в ней встречаются дефекты — отверстия. Они и становятся грыжевыми воротами, через которые внутренние органы выпячиваются в подкожно-жировую клетчатку. Выглядят как небольшие припухлости выше или ниже пупка.

Послеоперационная грыжа

Грыжа, которая возникает после проведения открытой операции на органах брюшной полости. Встречается достаточно часто, примерно в 10% от всех видов грыж. Причиной является несоблюдение техники выполнения оперативного вмешательства: неправильное ушивание раны, пересечение нервов, др.

Лечение наружных грыж

Лечение грыжи возможно только хирургическим путем. Исключение одно: пупочная грыжа у ребенка в возрасте до пяти лет. В этом случае выбирается выжидательная тактика. Если грыжа не исчезла, то оперируют.

Операцию проводят в плановом порядке. Грыжевое содержимое вправляют, грыжевые ворота ушивают, грыжевой мешок иссекают. В последнее время активно применяется герниопластика, когда дефект закрывается без стягивания тканей, а вшиванием специального сетчатого материала.

Подобные операции выполняются эндоскопическим путем, через небольшие разрезы на коже. Они настолько щадящие, что пациент может быть отпущен домой в день выполнения вмешательства, а период реабилитации длится не более месяца.

Обращайтесь к нам в клинику!

Клиника «Поликлиника 101» оснащена необходимым оборудованием. Имеет операционные залы, соответствующие всем международным стандартам. У нас работают опытные врачи высокой квалификации.

Чтобы избавиться от грыжи и устранить риск ее ущемления, запишитесь к хирургу по телефону или на сайте.