Лечение гнойно-воспалительных процессов

Гнойно-воспалительные процессы кожи и мягких тканей — большая группа заболеваний, объединяющая все виды воспалений и образования гнойного содержимого в устьях сальных желез, волосяных фолликулах, подкожно-жировой клетчатке. Во всех этих случаях нужна помощь хирурга.

Вскрытие фурункула

Фурункул — поражение волосяного фолликула стафилококковой или стрептококковой природы. Может быть самостоятельным заболеванием и осложнением стафилодермии. Часто развивается у людей с ослабленным иммунитетом. Заболевание обладает выраженной стадийностью:

1. стадия инфильтрации — поражённый фолликул краснеет и несколько приподнимается над кожей;
  2. гнойный фурункул образуется на третьи-четвертые сутки, когда достигает диаметра 1-3 см, а внутри формируется гнойно-некротический стержень;
  3. стадия заживления наступает после вскрытия фурункула.

Фурункул в стадии нагноения очень болезненный, возможно появление общей реакции в виде гипертермии, слабости, недомогания. Быстро помочь помогает хирургическое вскрытие нагноившегося фурункула с обеспечением оттока содержимого, применением местных антибактериальных средств.

Вскрытие карбункула

Карбункулом называется группа рядом расположенных фурункулов. Заболевание сопровождается высокой температурой и слабостью. Время созревания составляет 10-14 дней и всё это время он доставляет больному ужасные мучения. После вскрытия остаётся глубокая рана, которая у детей и ослабленных пациентов может достигать мышечного слоя.

Карбункул требует качественной хирургической помощи. Его вскрывают и тщательно дренируют. Назначают антисептические, антибактериальные и другие средства.

Вскрытие абсцесса

Абсцесс (в переводе с латинского «нарыв») — гнойное расплавление тканей с образованием полости. Может развиться в любых органах и тканях: подкожно-жировой клетчатке, мышцах, внутренних органах, костях. От других гнойно-воспалительных заболеваний он отличается наличием пиогенной мембраны, ограничивающей абсцедирующую полость.

Симптомы абсцесса:

• местные — покраснение, боль, припухлость;
  • общие — гипертермия, слабость, головная боль, тошнота, отсутствие аппетита.

Отдельные виды патологии

Абсцесс ягодицы развивается в результате неправильно проведенной внутримышечной инъекции (обычно непрофессионалами в домашних условиях). Вскрытие гнойной полости абсцесса — единственный метод эффективной помощи пациенту.

Абсцессом может закончиться бартолинит — воспаление бартолиновой железы, расположенной в преддверии влагалища. При этом женщина испытывает такие боли, что не может сделать даже шаг. Экстренное вскрытие абсцесса бартолиновой железы быстро улучшает самочувствие, способствует полному выздоровлению.

Ещё Гиппократ говорил: «Увидел гной — вскрой!» В наше время дренирование абсцесса — необходимое условие для избавления от этого патологического состояния.

Лечение абсцесса терапевтическими методами невозможно. Если воспаление находится на стадии инфильтрации — можно попытаться остановить процесс назначением адекватной антибактериальной терапии. Если же появился гнойный мешок — абсцесс необходимо вскрыть. В противном случае высока вероятность развития системного поражения крови — сепсиса. А это уже смертельно опасное заболевание.

Лечение панариция на руке

Панариций — воспаление тканей дистальных (конечных) фаланг пальцев. Чаще поражает пальцы рук. Причиной заболевания становится проникновение инфекции под кожу вследствие мелких травм, порезов, царапин, уколов. Панариций на пальце причиняет боль и значительное неудобство. Справиться с ним эффективно помогает только оперативное вмешательство со вскрытием и дренированием гнойной полости.

Паронихий

Гнойное поражение затрагивающее околоногтевые ткани называется паронихием. Паронихий (или паронихия) возникают в ответ на травму ногтевого ложа. Причиной чаще всего становится неудачный маникюр, мелкие травмы и порезы. Кандидозная паронихия развивается при грибковом поражении тканей у ногтя. Это происходит в том случае, когда руки человека постоянно контактируют с водой. В группе риска повара и кондитеры, работники сельского хозяйства. Лечение паронихия должно начинаться как можно раньше, так как заболевание легко переходит в хроническую форму и избавиться от него становится тяжело.

Лечение гидраденита

Гидраденит — воспаление потовых апокриновых желез в подмышечной области, у ануса, в паху и некоторых других местах. В народе заболевание называют «сучье вымя» за характерный конусообразный вид. Патология сопровождается выраженным болевым синдромом и склонна к рецидивированию. Поэтому при первых признаках болезни следует немедленно обратиться к хирургу и пройти полноценный курс лечения.

Обращайтесь в клинику «Поликлиника 101»

В нашей клинике используют современное оборудование и инструментарий, позволяющий аккуратно провести все необходимые манипуляции и обеспечить быстрое заживление ран. Применяются самые прогрессивные методики лечения гнойно-воспалительных заболеваний. Даются рекомендации по профилактике возникновения подобной патологии в будущем. Записаться на прием легко по телефону и на сайте.