Ректороманоскопия

Ректороманоскопия — эффективный и практически безболезненный метод эндоскопического осмотра прямой и части сигмовидной кишки. Всего удается осмотреть 20-30 см. Однако, согласно статистике, именно здесь располагается большая часть полипов и другой патологии толстого кишечника. Поэтому ректороманоскопия применяется достаточно часто в качестве скринингового метод исследования.

Медицинский центр в Москве для всей семьи

Показания к ректороманоскопии

• Боли в животе неясного происхождения.
  • Зуд и дискомфорт в области ануса, промежности.
  • Неустойчивый стул с чередованием запоров и поносов.
  • Слизь, кровь и другие примеси в испражнениях.

Заболевания, которые можно выявить:

• колит (в том числе — неспецифический язвенный),
  • проктит,
  • сигмоидит,
  • геморрой,
  • дивертикулы, дивертикулёз;
  • полипы, полипоз;
  • новообразования.

• Обострение геморроя.
  • Трещина ануса.
  • Острый воспалительный процесс.
  • Обострение психического заболевания.
  • Беременность.

Подготовка к ректороманоскопии

Во время предварительной беседы с доктором, обязательно расскажите ему об имеющихся у вас заболеваниях и препаратах, которые вы принимаете на регулярной основе.

Трое суток до исследования нужно соблюдать диету, исключив продукты, вызывающие метеоризм, окрашивающие стул и те, что содержат мелкие зерна. Не стоит употреблять редис, капусту, белый хлеб, молоко. Последний прием пищи перед обследованием — легкий ужин не позже 19 часов накануне.

Если врач назначил медикаменты в качестве подготовки к исследованию, их нужно пить строго по расписанию.

Вечером и утром перед исследованием проводится очистительная клизма «до чистой воды».

Как проходит обследование

Пациент занимает удобную позу на кушетке. Врач обследует анус и аккуратно вводит ректороманоскоп. Осматривая слизистую кишечника, постепенно проводит его дальше, достигая необходимой глубины. Вся процедура длится 8-12 минут. При необходимости берется материал для исследования или осуществляются лечебные мероприятия.

После исследования пациент может идти домой. В течение суток рекомендуется воздерживаться от физических нагрузок, если выполнялась биопсия. Ограничений в питании и питьевом режиме нет.

Ректороманоскопия в Москве

В клинике «Поликлиника 101» есть всё необходимое для проведения качественной ректороманоскопии без выраженного дискомфорта и боли. С помощью оборудования экспертного уровня доктор аккуратно осматривает слизистую оболочку кишечника, выводя изображение на экран монитора. Он может увеличить снимок, чтобы рассмотреть детали. По окончании ректороманоскопии выдается заключение с диагнозом. Результаты исследования помогают своевременно назначить верную терапию и избавиться от опасных заболеваний. Уточнить цену исследования и записаться на прием можно на сайте и по телефону. Позаботьтесь о своем здоровье!