Гиповитаминоз

Витамины — вещества, жизненно необходимые каждому человеку. Они вырабатываются организмом в недостаточном количестве либо не вырабатываются совсем, поэтому должны регулярно поступать с пищей. Недостаток витаминов — гиповитаминоз (крайняя степень — авитаминоз) проявляется самыми разными симптомами. Избыток витаминов называется гипервитаминозом и тоже приводит к появлению различной симптоматики.

Клиника Диетологии в Москве

Многие неприятные симптомы, тревожащие человека, могут оказаться типичным проявлением витаминной недостаточности, реже — избытка. У взрослых гипо- и гипервитаминозы встречаются часто, однако в большинстве случаев их не распознают. В результате человек безуспешно лечится от самых разных заболеваний, но лучше себя не чувствует.

Некоторые витамины и их значение для человека

Всего известно несколько десятков витаминов. Список продолжает расширяться. И каждый из них очень важен и нужен.

Витамин «С» необходим для хорошего кроветворения, формирования практически всех клеток организма, нормальной работы иммунной системы. Его гиповитаминоз приводит к хронической усталости, частым болезням. Выраженный дефицит — к цинге (раньше это заболевание наблюдалось у моряков и являлось причиной смерти). Гипервитаминоз проявляется головными болями, изжогой, бессонницей.

Витамин «А» отвечает за хорошее зрение, контролирует иммунитет, обновление клеток слизистых оболочек и кожи. Недостаток витамина приводит к развитию «куриной слепоты», когда человек хуже видит в сумерках, к ухудшению состояния кожи, частым бронхитам и нарушению работы пищеварительного тракта. Переизбыток опасен возникновением острого отравления, головной боли, пожелтением кожи, нарушением работы печени.

Витамин «Д» контролирует работу нервной и мышечной систем, формирование иммунитета, минерализацию костей. Его дефицит приводит у детей к рахитическим изменениям, у взрослых — к остеопорозу, мышечным и суставным болям. Хронический недостаток способствует развитию ожирения и некоторых видов рака. Избыток чреват появлением слабости, жажды, раздражительности, нарушения пищеварения.

Витамин «Е» способствует продолжению рода. Он повышает фертильность, улучшает состояние кожи, волос и ногтей. При его недостатке угасает половое влечение, снижается работоспособность, повышается вес, ухудшается состояние волос и ногтей. При передозировке отмечается нарушение зрения, поносы, боли в животе, отсутствие интереса к противоположному полу, вялость, слабость, высокая утомляемость.

Признаки разных гиповитаминозов похожи. Если пытаться исправить ситуацию самостоятельно, можно неверно расценить симптомы и получить резкое ухудшение самочувствия. Витамины — сильнодействующие вещества и назначать их должен врач после тщательного обследования.

Лечение гиповитаминозов в клинике «Поликлиника 101»

В клинике ведет прием врач диетолог высокой квалификации с большим опытом работы. На основании жалоб и проведенного обследования специалист сможет достоверно определить наличие гипо- или гипервитаминоза. В случае необходимости разработает план необходимых действий для восстановления витаминного баланса в организме. Записаться на прием можно как на сайте, так и по телефону. Часто простые меры позволяют быстро вернуться к активному образу жизни и забыть о болезнях.